Земфира "Прости меня моя любовь" |
Интернет |
Oxiris.com, июль 2000 Земфира свалилась на наши неподготовленные головы внезапно. Помнится, приезжаю я прошлым летом к подруге, а она говорит: «Ты только послушай, что я тут отловила на радио! Кто это, не знаешь?» Ну, было это, как выяснилось, «Аривидерчи», а вот кто поет? Почему не знаю?! Первый альбом был хорош. Не ровен, но хорош, с постоянным балансированием на грани поп и рок, некий гибрид. Обложка с розовыми цветочками как-то совсем не ассоциировалась с песнями, которые крутили еще до его выхода - «Спид» и «Аривидерчи». Что уж говорить про название второго диска – этакое сладкое «Прости меня, моя любовь». Ждали его с нетерпением – никогда не угадаешь, в какую сторону занесет исполнителя на втором альбоме. Тем более – после такого успеха. И в конце марта он, наконец, вышел на лэйбле Real Records. Двенадцать композиций, опять-таки очень разных. Есть там и Земфира «пронзительная» («Хочешь»), и Земфира «внезапная» («Искала»), и Земфира «грустная» («П.М.М.Л.»), и Земфира «демонстративно-примитивная» («Созрела») и какой только Земфиры там нет. И как это ей удается? Да еще, несомненно, оставаться во всех этих «лабиринтах обличий» самой собой? Земфира «как она есть» – внезапность, неожиданные взлеты и падения мелодики. Резкость, временами на грани грубости. Непредсказуемые текстовые ходы, построенные зачастую на ассоциативном ряду самой певицы. Наслоение, вернее, даже «перетекание» фраз и смыслов, где все «веревочки связаны», не всегда понятное «умом», но явственно передающее настроение-ощущение. Голос. Хороший голос. Пожалуй, очень хороший. И самое главное – второй альбом так же заставляет ждать третьего, как первый требовал второго. Не только потому, что все это здорово. А потому, что все также остается легкое чувство неустойчивости, не разрешенного в тонику аккорда. Ощущение, что чего-то Земфира недоговаривает. Чего-то очень важного. Возможно, она сама еще не знает, чего именно. |